08 апреля приглашаем вас на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар «Управление изменениями»


Санкт-Петербург +7 900-62-64-222

Заказать обратный звонок

idea@idea-sale.ru



«Памятка в помощь «Тайным покупателям» и Клиентам! Как выйти на конкретного сотрудника при оценке розничной сети?»

Дата публикации2018-01-17


«Тайный покупатель» - метод скрытого наблюдения, который применяется для оценки качества работы персонала.

Цели и задачи проверки


Позволяет оценить параметры:

  1. Соблюдение стандартов работы персонала;
  2. Чистоту торгового зала, музыкальный фон, выкладку товара, соответствие ценников;
  3. Качество предоставляемых услуг, сервис, клиенториентированность персонала;
  4. Работу с претензиями, конфликтными ситуациями;
  5. Знание товара, ассортимента, преимуществ и сильных сторон компании;
  6. Процедуру возврата и обмена товара.

Более того, метод «Тайный покупатель» также может оценить качество работы персонала в компаниях конкурентов.

Очень часто клиенты просят проверить КОНКРЕТНЫХ сотрудников на качество работы и оценить разные параметры их взаимодействия с клиентом-покупателем.

Чаще всего цели данной проверки:

  1. Грядущая аттестация сотрудников;
  2. Начисление премий, бонусов, или наоборот;
  3. Карьерный рост или опять же, наоборот;
  4. Разработка системы обучения;
  5. Оценка эффективности обучения.

Одна из главных задач тайного покупателя - это оставаться именно ТАЙНЫМ, а не ЯВНЫМ, до конца оставаться не узнанным, т.к. в большинстве случаев, если продавцы или руководители «раскрыли» аудитора, то данный визит ему не оплачивается!

И довольно часто тайные покупатели сталкиваются с вопросом, а как же выйти на нужного сотрудника? А вдруг его не будет в зале, на рабочем месте? Как не выдать себя?

Наша памятка поможет вам!

Итак, существует несколько способов выхода на конкретного сотрудника:


1. «У меня зазвонил телефон»


Для того, чтобы не создавать суету и не выдать себя, аудиторы чаще всего, делают так: заходя в магазин, держат наготове сотовый телефон и делают вид, что разговаривают по нему. При этом могут пройтись с ним по всему залу и беглым взглядом (НЕ всматриваясь пристально в бейджи и лица) отмечают, на месте нужный сотрудник или нет. Если да - «заканчивают» разговор и обращаются к нему с просьбой помочь в выборе.

Если нет - тут же НЕМЕДЛЕННО выходят из магазина, чтобы не «мелькать».

Зачем это нужно?

Сотрудник может по объективным причинам отсутствовать на рабочем месте: принимает товар, перерыв на кофе, обед, перекур... Тайный покупатель примерно через 20 минут возвращается и повторяет свои действия снова. Если сотрудник работает (ну то есть РАБОТАЕТ), а не пьет кофе и болтает в подсобке с коллегами, то проверка состоится.

Уважаемые руководители!

Вам на заметку: если вашего сотрудника не могут проверить несколько раз на дню через определенные промежутки времени (он постоянно отсутствует в торговом зале), задумайтесь о его занятости, он вообще работает? Это, кстати, тоже своего рода оценка...

2. Взять в союзники непосредственного руководителя


Например, несколько попыток проверить не увенчались успехом, можно связаться с непосредственным руководителем (администратором, управляющим, директором) чтобы он под благовидным предлогом вывел сотрудника в зал.

Риски:

руководитель может предупредить своего подопечного о проверке, и данные будут необъективны.

Обычно делается так (для подстраховки): заранее говорим непосредственному руководителю, что в такой - то день состоится визит, конечно, точное время мы не озвучиваем, и руководитель сам не знает, кто из клиентов является Тайным, и при этом, сотрудник работает в торговом зале.

3. «Я просто смотрю»


Тайный покупатель заходит в торговый зал, не находит нужного сотрудника и сообщает обратившемуся к нему продавцу, что ждет здесь мужа/жену/друга/подругу в качестве советника для покупки «когда придет - обращусь к вам, сейчас просто смотрю». И смотрит товар, гуляет по залу, заодно отмечает, сколько времени реально отсутствует в зале нужный продавец.

Когда он появляется, обращается к нему, при этом может сказать «ах, его не дождешься... давайте без него начнем... помогите мне...»

4. Работа в паре


На проверку приходят два проверяющих: друзья, подруги, муж с женой и т.д. Вначале заходит один, если не получается выйти на нужного сотрудника, через некоторое время заходит второй.

Какие ошибки допускают при данных проверках «Тайные покупатели»?


  1. Ходят в торговом зале с видом налогового инспектора, пристально вглядываясь в бейджи;
  2. Сообщают подошедшим продавцам «Я сам смотрю», при этом, как только нужный сотрудник выходит в зал, бросаются к нему с просьбами о помощи;
  3. Ведут себя неестественно, не вслушиваются в рассказ консультанта, не проявляют интереса, чем выдают себя;
  4. Напрямую спрашивают нужного продавца «Скажите, а сегодня работает Кристина?»;
  5. Не продумывают до конца «легенду» визита и не могут ответить на вопросы продавца или путаются в данных.

Надеемся, что такие простые советы помогут вам поднять качество проверок и сократить временные затраты!








Еще больше новых знаний вы можете получить, посетив наши


Узнать подробнее





Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!



Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)

Сообщение об ошибке