с 05 сентября приглашаем вас на интерактивный онлайн курс «Маркетинг в продажах»


Санкт-Петербург +7 900-62-64-222

Заказать обратный звонок

idea@idea-sale.ru



«Как выбрать бизнес-тренера по продажам?»

Дата публикации2018-04-17


В этой статье хочу дать своим читателям практические советы, на что обращать внимание при выборе бизнес-тренера по продажам.

Как вы знаете, тренинговый рынок сейчас крайне переполнен специалистами и не очень, и каждый считает своим долгом научить вас, как продавать.

Я на этом рынке с 2009 года, поэтому вижу тренеров разного уровня, что они предлагают своим клиентам, и за какие деньги.

Итак, на переговорах с бизнес-тренером по продажам обратите внимание на следующее:

1. С какими компаниями работал?


У большинства тренеров есть специализация. Например:

  1. Кто-то работает с микро и малым бизнесом и проводит стандартные тренинги продаж.
  2. Кто-то проводит не только тренинги, но и аудит действующих бизнес-процессов, строит систему обучения, обучает и «ставит» навык.
  3. А кто-то работает с крупным бизнесом и проводит углубленную консалтинговую работу.

Поэтому, на встрече разберитесь, какая специализация у тренера, что конкретно он сможет сделать по вашему запросу, его опыт именно в этом направлении.

2. Что конкретно сделал?


Добейтесь, чтобы тренер дал конкретные ответы на вопрос «Что вы сделали?».

Не «построил систему продаж» и не «провел аудит», а какие конкретные действия сделал тренер в этой компании. Какие результаты были достигнуты и кто сможет это подтвердить?

3. Есть ли опыт личных продаж?


Это не всегда обязательно, но желательно. Когда человек сам занимался продажами, ему знакомы все эмоциональные переживания по этому поводу, страхи и ошибки. Он лучше понимает продавцов и те ситуации, с которыми они сталкиваются.

Приведу в пример бизнес-тренера, назовем ее Юлия, которая несколько лет работала руководителем отдела продаж. Она знает, как построить систему продаж, анализировать клиентскую базу, контролировать менеджеров и формировать отчетность. И по этой теме она дала отличные знания собственникам. Но когда дело дошло до обучения менеджеров, где ее попросили дать примеры поведения при возражениях, она оказалась бессильна и компания обратилась к другому специалисту.

4. Прохождение курсов бизнес-тренеров?


Есть прекрасные специалисты, которые владеют ценной информацией, но передавать ее другим совершенно не умеют. Нет структуры, системы, неумение держать себя в ситуации публичных выступлений. Такому алмазу нужна огранка в виде умения выступать, структурировать информацию и укладываться в отведенное время.

5. Кто может порекомендовать?


Попросите у бизнес-тренера примеры компаний с рекомендателями, к кому можно обратиться. Возможно, есть видеоматериалы с «живых» выступлений или записи видеоуроков, или вебинаров. Или сканы/фото анкет с проведенных тренингов. Где можно посмотреть отзывы о работе?

6. Какой методологией пользуется?


Чья методика/совокупность методик его вдохновляют и он берет он за основу своих проектов и программ? Если вы ее знаете, вы поймете, в каком направлении работает специалист.

7. Сможет ли он провести демо-версию тренинга, скайп-консультацию?


Это тоже будет платно, при этом это прекрасная возможность увидеть эксперта в деле.

И понять, насколько вам с ним комфортно работать, какие ценности он транслирует, и может ли дать полезную для вашего бизнеса информацию.

Рекомендую отказываться от услуг тех, кто:


Обещает поставить навык продаж за тренинговый день.


За день можно усвоить знания, потренировать некоторые умения, но навык приобретается исключительно в процессе работы и применения. Помните про 21 день?

Как поставить навык? Тренер по итогам обучения дает «домашнее» задание на отработку. Непосредственный руководитель или сам тренер курирует внедрение этого навыка в работу, дает обратную связь, также проводится поддерживающее обучение по теме, «работа над ошибками».

Обещает волшебные таблетки.


Волшебных таблеток увы, не бывает. Но бывают эффективные решения. Построение грамотного процесса продаж и обучение профессиональной команды требует времени и инвестиций. Специалист ничего не сделает ВМЕСТО вас, он сделает только ВМЕСТЕ с вами.

Берет за свои услуги слишком дешево.


Если вам показался слишком низким гонорар за услуги, попробуйте выяснить, с чем это связано. Может оказаться так, что в стоимость включено не все, и вас ждут дополнительные счета за услуги на «полдороге» от результата.

Или эксперт приобретает опыт за ваш счет, попросту говоря, на вас учится. Это неплохо, но только если вы к этому готовы.

Иногда это вызвано стеснительностью специалиста, но это встречается крайне редко, и к таким спецам стоит длинная очередь.

Вот такие простые рекомендации помогут сэкономить вам время и деньги. И вы сможете отличить профессионального эксперта от начинающего.








Еще больше новых знаний вы можете получить на наших


тренингах и
консультациях





Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!



Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)

Сообщение об ошибке







Оплатить банковской картой


Если вы хотите уточнить условия или точную сумму оплаты с учетом всех скидок, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

Выберите способ оплаты *



✔  Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)


После нажатия кнопки, вы перейдете на страницу платежной системы. Все платежи соответствуют международному стандарту безопасности PCI DSS. Подтвердив оплату, вы сможете вернуться на наш сайт нажав кнопку «Вернуться в магазин».