«Как найти хорошего PR-специалиста?»

Директор фирмы вызывает начальника отдела кадров:
«Мой сын скоро оканчивает институт и подыскивает работу. Я думаю взять его к нам в компанию. Но прошу не оказывать ему никакого предпочтения перед другими. Относитесь к нему так же, как и к любому другому моему родственнику»
Уважаемые руководители и HR-менеджеры!
Большинство своих статей по подбору и оценке персонала, я начинаю с того, что прежде чем бегать в поисках нужного специалиста и терять время на метания, четко определитесь с профилем должности и обязанностями нужного специалиста.
Крайне важно понимать, и письменно самостоятельно (не скачать из интернета) составить должностную инструкцию с описанием обязанностей.
До сих пор в России нет четких определенных критериев для PR-специалиста. К тому же, обязанности корпоративного PR-менеджера и PR-менеджера, работающего в рекламном агентстве, сильно различаются.
В данной статье мы поговорим именно о внутреннем PR-специалисте.
Итак, первым делом, нам важно определить:
- ЗАЧЕМ нам в компании данный специалист?
- Чем он будет заниматься?
Не читайте статью дальше, пока не ответите на эти два вопроса!
Задачи и обязанности PR-специалиста
Итак, чаще всего в обязанности корпоративного PR-менеджера входит: поддержание положительного общественного мнения о компании/человеке/товаре/событии.
За счет чего?
- Взаимодействие со СМИ;
- Написание текстов, презентационных материалов;
- Подготовка (участие) в различных мероприятиях от лица компании, в конференциях, круглых столах, презентациях;
- Отслеживание мнений о компании на форумах, в социальных сетях, специализированных сайтах, где посетители могут оставлять отзывы;
- Наполнение информационными материалами корпоративного сайта;
- Подготовка и размещение пресс-релизов;
- Взаимодействие с дизайн-студиями, типографиями и пр. провайдерами.
После того, как вы определились, для чего и зачем вам в компании данный специалист, приступаем непосредственно к составлению профиля должности кандидата на данную позицию.
Здесь описываются:
- Каких результатов вы ждете от данного специалиста. Каковы критерии измерения результатов его работы?
- Связаны ли с данной должностью командировки? Если да, куда и как часто?
- Перспективы служебного роста.
- Условия найма.
- Специальность по образованию.
Чаще всего данная профессия требует знаний в области журналистики, риторики, маркетинга, рекламы, социологии, психологии. Поэтому PR-менеджерами работают люди, как с профильным, так и смежным образованием.
Кстати, если образование смежное, чаще всего можно обучиться на хороших профильных курсах и получить сертификат/свидетельство о повышении квалификации.
Также оцениваются:
- Знание иностранного языка и уровень владения (насколько этот параметр необходим и важен для вакансии в вашей компании).
- Личные качества и компетенции кандидата.
Чаще всего для PR-специалиста важны следующие качества:
- Творческое мышление;
- Высокие коммуникативные навыки. Умение находить общий язык с людьми разного социального статуса и положения (от дворника до топ-менеджера компании);
- Эмоциональный интеллект;
- Умение убеждать;
- Навыки презентаций и публичных выступлений;
- Умение рисковать и прогнозировать результат;
- Высокий уровень ответственности, т.к. любая случайная ошибка может перечеркнуть всю проделанную ранее работу.
Источники подбора данного специалиста
Здесь, конечно, многое зависит от того, о чем мы говорили выше, т.е. от должностных обязанностей. Чем круче специалист, тем более спланированные действия по поиску проводятся.
Пример из практики подбора №1
Компания занимается предоставлением услуг по разработке и продвижению сайтов.
«У нас молодая компания, нам необходим менеджер по рекламе и PR-специалист в одном лице. Рассматриваем кандидатов горящими глазами, с подвешенным языком, опыт работы не важен. Желательно с образованием журналиста или маркетолога. Основные обязанности: написание продающих текстов, отслеживать туда ли мы идем, взаимодействие со специализированными СМИ. Да, и самое главное, много платить мы не можем».Какие источники поиска мы задействуем в данной ситуации?
Самые простые, бюджетные, а главное, для данных требований - достаточно эффективные:
- Интернет-сайты о работе (причем, здесь мы можем спокойно размещать объявление о вакансии на бесплатных/недорогих, местных сайтах, которыми пользуются молодежь и вчерашние студенты).
- Взаимодействие с профильными высшими и средними учебными заведениями (поверьте, они ооочень заинтересованы в трудоустройстве своих выпускников).
- Взаимодействие с тренинговыми центрами и центрами повышения квалификации (все аналогично, для них трудоустройство выпускников - наличие определенного статуса и позитивного «сарафанного радио»).
- Социальные сети (вот где проводят время вчерашние студенты с горящими глазами и подвешенными языками). Разместите объявление о вакансии в специализированных группах и сообществах!
- Поспрашивайте знакомых (воспользуйтесь вашей адресной книгой в телефоне, а также в социальных сетях).
- Ярмарки вакансий.
Данные источники давно оправдали себя и очень результативны при поиске!
Пример из практики подбора №2
Крупная строительная компания, штат около 5 000 человек, подразделения и филиалы компании по всей России.
«Нам нужен серьезный PR-специалист в отдел рекламы с опытом работы в аналогичной должности и обязанностями не менее пяти лет. Он должен прийти к нам с налаженными связями в СМИ, государственных органах, деловой среде, свободно владеть английским языком, досконально знать специфику деятельности строительных компании».В данной ситуации нам требуется несколько иной подход к поиску.
Здесь мы можем задействовать совершенно иные каналы поиска кандидата:
- Кадровые агентства (в случае солидного опыта работы агентства на рынке труда, у него сформирован «золотой фонд» кандидатов, в котором, вполне возможно, есть и ваши).
- Интернет-сайты о работе федерального значения (придется заложить бюджет на размещение вакансии и возможность просмотра контактов резюме, но оно того стоит).
- Социальные сети (размещение информации в профессиональных сообществах маркетологов, рекламистов, PR-менеджеров).
- Прямой поиск (в компаниях конкурентов).
- Сотрудничество с отделами персонала других компаний, смежных по сфере деятельности с вашей (сотрудничество может быть и за вознаграждение за предоставленные контакты).
- Выставки, конференции, конгрессы, семинары.
- Компании-банкроты (сейчас особенно актуально).
- Региональный поиск (в ближайших городах тоже могут найтись отличные специалисты).
Увидели разницу в подходах?
Чтобы было удобнее, внесем данные в таблицу:
Опыт работы | Источники поиска |
---|---|
От 0 до 1 года | Интернет сайты местного значения |
Взаимодействие с профильными высшими и средними учебными заведениями | |
Взаимодействие с тренинговыми центрами и центрами повышения квалификации | |
Социальные сети | |
Знакомые | |
Ярмарка вакансий | |
Более 3-х лет | Кадровые агентства |
Интернет-сайты о работе федерального значения | |
Социальные сети | |
Прямой поиск | |
Сотрудничество с отделами персонала других компаний, смежных по сфере деятельности с вашей | |
Посещение выставок, конференций | |
Компании-банкроты | |
Региональный поиск | |
От года до 3-х лет | Совмещаем все источники |
В случае подбора кандидата с опытом работы рекомендуем обязательно узнать у бывших работодателей об эффективности сотрудника на работе, его достижениях и результатах!
Искренне желаем вам хороших кандидатов и процветания!
Автор статьи - Наталья Булгакова (Россия)
Руководитель тренинг-центра #ИдеяПродаж
Подписаться на рассылку
Заполните форму и вы будете получать наши новости и другую полезную и интересную информацию!✔ Отправляя форму вы даете согласие на обработку своих персональных данных (подробнее)
Оставить комментарий
Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!✔ Оставляя комментарий вы даете согласие на обработку своих персональных данных (подробнее)